Электронная коммерция

elektronnaya-komerciya

Продажа товаров при помощи контента

Эффективная стратегия электронной коммерции состоит из множества отдельных элементов. Под электронной коммерцией понимается онлайн — продажа товаров при помощи контента (информационного наполнения веб-сайта), поэтому один из важных её элементов — это прогрессивная система управления контентом. Необходимы системы покупки, оплаты, поддержки, возможно, еще и управления отношениями с потребителями, а также локализация. Для успеха электронной коммерции не обойтись без соответствующего маркетинга. Но прежде всего — профессиональная разработка веб-сайта и управление им. Занимаясь электронной коммерцией, помните следующее:
• она подходит не для всех товаров и услуг;
• лучшая стратегия электронной коммерции состоит в сочетании оффлайновых ресурсов розничной торговли (т. е. реальных, физических точек продажи) и онлайновых;
• правильно организовать электронную коммерцию сложно и дорого. Нельзя недооценивать, насколько сложно разработать веб — сайт для электронной коммерции и эффективно управлять им в дальнейшем.

Ответы на вопросы

Какие товары лучше всего подходят для электронной коммерции?

• Цифровые продукты, такие как программное обеспечение и информация.
• Товары, стоимость которых намного выше себестоимости.
• Товары, требующие много сопроводительной информации, такие как книги, музыка, туристические путевки, банковские услуги.
• Товары, которые не нужно «пощупать» или примерить.
• Товары, которые сложно найти в местности потребителя.
• Товары, купить которые онлайн проще, чем физически отправляться к месту расположения продавца.

Насколько сложно создать веб-сайт для электронной коммерции?

Ответ зависит от того, насколько велико «ваших планов громадьё».
Вам придется управлять товарными запасами, выполнять заказы, осуществлять платежи, обеспечивать безопасность.
Также надо эффективно интегрировать ваш веб — сайт электронной коммерции с оффлайн-бизнесом. Сегодня программное обеспечение для электронной коммерции стало лучше и удобнее в работе, но не дешевле и не проще в наладке.

Если открыть сайт электронной коммерции, то сразу же начнутся продажи на глобальном рынке?

Нет. Чтобы продавать товары за рубеж, недостаточно просто создать сайт электронной коммерции.

Ваши действия

Убедитесь, что для ваших предложений есть рынок

Кто будет покупать онлайн ваши товары? Лучше всего начать со своей существующей потребительской базы. Облегчит ли жизнь ваших потребителей переход в Сеть? Сэкономят ли им время и деньги покупки в Интернете? Вероятно, у вас уже есть обычный базовый веб — сайт; получаете ли вы от потенциальных потребителей запросы о покупках онлайн?
Правда, невозможно заранее точно сказать, существует ли рынок для ваших предложений, но должны быть хотя бы некоторые признаки существования спроса на ваше присутствие в Интернете.

По возможности используйте комбинацию онлайн- и оффлайн- стратегий

Комбинация онлайн- и оффлайн — подходов наиболее эффективна и экономична. Речь идет о комбинировании офлайн — ресурсов, таких как магазины, бренды, каналы распространения, с электронной коммерцией. Другой вариант — чистые интернет — компании (так называемые дот — комы) — ныне встречаются редко. Потребители ищут знакомые и пользующиеся их доверием бренды. Также покупателям нравится, когда компания присутствует в физическом мире и есть место, куда они могут прийти при возникновении каких-то проблем.
А чистые дот — комы обнаружили, что им приходится тратить большие деньги на маркетинг, и это только для поддержания осведомленности о них потребителей.

Используйте информацию о предыдущих покупках

В Сети потребители ищут в основном информацию; они используют веб — сайт, чтобы больше узнать о товаре, но затем покупают его по телефону или лично. Однако люди, совершающие повторные покупки и уже лучше знакомые с Интернетом, больше склонны к онлайн — покупкам. И им будет легче это сделать, если вы на своем сайте сохраните личные данные и историю покупок этих потребителей, чтобы использовать такую информацию при повторных покупках.

Спланируйте свои действия в отношении обновления контента, ценообразования, управления товарными запасами, выполнения заказов, проведения платежей, возвратов покупок, поддержки потребителей и обеспечения безопасности

Это принципы любого бизнеса, но при онлайн-торговле появляются дополнительные сложности:

• Контент.
Критический фактор для электронной коммерции. Содержание сайта надо обновлять часто.
• Ценообразование. Если вы впервые занялись прямыми продажами, то возможны проблемы с дистрибьюторами и розничной торговлей, которым не понравится, что в Сети вы назначаете цены ниже, чем у них. При продаже торговых марок других производителей возможны проблемы, если выйти на зарубежные рынки. Вы готовы назначать цены в разных валютах? Если да, то в каких?
• Управление товарными запасами.
Вы собираетесь осуществлять продажи онлайн и через физические каналы распространения с одной и той же товарной базой? Если да, то вам нужна интегрированная система управления товарными запасами.
• Выполнение заказов.
Для этого важна точная информация о статусе заказа. Каждому заказу надо присвоить индивидуальный номер, по которому потребитель будет запрашивать информацию о текущем состоянии (статусе) вплоть до пункта доставки. Если раньше вам не приходилось торговать по почтовым заказам, то придется спланировать свои действия в отношении упаковки и выполнения заявок. Это потребует крупных затрат и тщательного управления. Если из-за высоких затрат или по другим причинам вы решите не принимать заказы из некоторых стран, об этом надо чётко и однозначно сообщить на веб — сайте.
• Оплата.
Как люди будут оплачивать покупки? Какие кредитные карточки вы собираетесь принимать? Как решить вопрос с возможным мошенничеством?
• Возвраты.
Какую политику возвратов вам избрать? Исследования показывают, что в электронной коммерции возвраты могут оказаться крупной статьей расходов.
• Поддержка. Какую поддержку вы предусматриваете для товаров, продаваемых онлайн? На веб — сайте надо запланировать раздел поддержки и в нём отвечать на основные вопросы потребителей. Собираетесь ли вы также организовать поддержку по телефону и электронной почте?
• Безопасность.
Эффективная безопасность является центральным элементом стратегии электронной коммерции. Мошенничество и взлом компьютерных систем становятся все более распространенными явлениями.

Разработайте простой в использовании процесс покупки

Вызывает тревогу большое количество потребителей, оставляющих свои попытки совершить онлайн — покупку. Одна из причин этого — плохо разработанный процесс осуществления покупки. А он должен быть отлаженным и очень простым в использовании, хороший пример этого показывает веб-сайт Amazon.com.
Правильно будет заранее сообщить потребителю, сколько шагов включает в себя процесс покупки, поместив заметную надпись в верхней части веб-страницы. Пример последовательности шагов: Тележка для покупок — Счёт — Доставка — Оплата — Проверка — Подтверждение.

Вопросы локализации

Если вы серьезно хотите продавать на зарубежных рынках, придётся локализовать свой веб-сайт. Исследования показывают, что без этого шага объемы продаж будут минимальными.
А еще хуже другое: очень высок процент возвратов, поскольку люди покупают на сайте, исполненном на непонятном для них иностранном языке.
Проблемы возникают даже из-за различий между американским и британским вариантами английского языка, поэтому для продажи на американском рынке весь контент должен быть написан на американском английском, иначе американские покупатели подумают, что на вашем сайте много грамматических ошибок.

Управление отношениями с потребителями и персонализация

Интернет предлагает много возможностей для лучшего понимания поведения потребителей и построения с ними более тесных отношений.
Системы управления отношениями с потребителями и персонализации позволяют собирать и применять всеобъемлющую информацию о потребителях, чтобы на ее основе создать для них более индивидуализированную среду. Правда, несмотря на высокий потенциал таких систем, они довольно сложны в реализации и использовании, а без профессионального управления чреваты нарушением конфиденциальности личной информации.

Необходимо купить соответствующее программное обеспечение

Выполнять всю работу по программированию самостоятельно не нужно, поскольку сегодня существует широкий выбор качественного программного обеспечения для электронной коммерции.

Собрать команду

Интернет-магазин требует ежедневного текущего обслуживания. Нужно решать технические проблемы, размещать новый контент и удалять устаревший, постоянно заниматься маркетингом своего веб-сайта.

Без маркетинга покупатели не появятся

Открытие веб-сайта электронной коммерции подобно открытию магазина на Северном полюсе: никто не знает, что вы там есть. Недостаточно просто зарегистрироваться на поисковых сайтах; вам нужна активная маркетинговая кампания, чтобы ваша целевая аудитория узнала о ваших предложениях. В идеале следует добиться органичной интеграции с маркетинговой стратегией вашего оффлайнового бизнеса.

Допускаемые ошибки

Думать, будто открыть веб-сайт электронной коммерции — это дёшево далеко не так

Создание и текущее обслуживание инфраструктуры обходится дорого. А без существующего бизнеса и бренда очень высокими будут и маркетинговые расходы.

Думать, будто веб-сайт электронной коммерции провалился, поскольку нет прямых продаж

Вовсе необязательно: многие фирмы обнаружили, что потребители используют их веб-сайт как вспомогательное средство в процессе покупки, хотя собственно покупку предпочитают выполнить традиционно, вне Сети.

Думать, будто электронная коммерция ни чем не отличается от традиционной

Это «две большие разницы», хотя есть много общего между электронной коммерцией и посылочной торговлей («товары почтой»). Если прежде вы никогда не продавали товары по почтовым заказам, то осваивать электронную коммерцию будете по крутой кривой обучения. Довольно сложно овладеть такими вопросами как упаковка и доставка, особенно в разные страны.

Разработан низкокачественный процесс покупки

Очень многие веб-сайты не смогли организовать качественный процесс покупки. Поэтому необходимо тщательно протестировать процесс, чтобы убедиться в его безотказной работе и простоте использования.

Думать, будто достаточно всего лишь вывесить на сайте каталог товаров

Электронная коммерция подразумевает онлайн-продажу при помощи контента веб-сайта, поэтому для интенсивной торговли насыщение контентом должно быть высоким, и обновлять контент нужно постоянно.

Отсутствие профессионального подхода к юридическим вопросам и обеспечению безопасности

Многие потребители опасаются покупать в Интернете, потому что считают физические магазины более безопасным местом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

© 2019 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru