Состав команды для создания и управления крупным сайтом

komanda-sayt

Мы уже говорили о том, что веб — сайт — это издание. Все качественные веб — издания являются таковыми благодаря качественному контенту, информационной архитектуре и технической инфраструктуре. Также сайт необходимо активно рекламировать и продвигать на рынок. Давайте посчитаем в этой статье сколько человек нужно для создания сайта.

При создании команды веб — сайта помните следующее:

• Управлять им должен редактор — человек, понимающий контент и знающий, что нужно читателям.
• Очень важна квалификация в создании информационной архитектуры: контент должен быть хорошо структурированным, поскольку так облегчаются поиск и процесс чтения.
• Нельзя недооценивать необходимость технической поддержки, особенно в области веб — безопасности.

Ответы на важные вопросы:

Почему управлять веб — сайтом должен именно редактор?

Электронная коммерция означает продажу с помощью контента, поэтому если он выбран неправильно, потребитель ничего не захочет купить.
Контент — не технический вопрос, а редакторский. Первейшая задача редактора: сначала создать правильный контент, и в дальнейшем правильно его редактировать и публиковать.

Каковы основные функции редактирования и публикации?

Опубликовать контент — это означает донести нужную информацию нужному человеку и в нужное время. Здесь очень важен процесс выбора. Редактирование является критической функцией контроля качества, в ходе которого отбрасывают
неподходящий контент и ненужный текст. Качественные веб — сайты быстро наполняются нужным контентом.

Что такое информационная архитектура?

Это подходы к организации и представлению контента. Информационная архитектура включает в себя метаданные, классификацию, навигацию, поиск, компоновку, дизайн веб — сайта.
Поддерживать информационную архитектуру для небольшого веб — сайта относительно просто, однако в случае более масштабных сайтов задача существенно усложняется.

Какие основные технические ресурсы нужны для работы веб — сайта?

Если веб — сайт не загружается быстро и в любое время, от него мало пользы. Крупные сайты электронной коммерции требуют комплексной технической инфраструктуры и постоянного наблюдения. Необходимы технические ресурсы: HTML, программирование, системное администрирование.
Всё более важным вопросом становится безопасность.

Делаем следующее:

Определите требования к веб — сайту с точки зрения вашего бизнеса

Важно установить требования к веб — сайту с точки зрения вашего бизнеса и выполнять их. Каково назначение данного сайта? Если он построен по образу какого — то традиционного издания, то должен приносить доход путем рекламы и подписки. Однако большинство веб — сайтов призваны поддерживать продажу товаров компании и продвигать её бренд.

Определите размеры веб — сайта

Количество персонала и квалификация работников выбираются в зависимости от размеров веб — сайта. Для небольшого все функции сумеет выполнять один человек, работающий по совместительству, но для управления крупным веб — сайтом потребуется несколько человек, работающих с полной занятостью, а также ещё много совместителей.

Редакционная коллегия

Рекомендуется создать в организации редколлегию, которая определит задачи контента и будет наблюдать за их выполнением. В редколлегии должны быть представлены все крупные подразделения компании, а также высший менеджмент.

Роль управляющего редактора

Руководство всей работой по управлению веб — сайтом поручается одному человеку, имеющему соответствующее образование для выполнения функций редактора. Назовём обязанности управляющего редактора:

• Управлять контентом. Решать, контент какого вида публиковать и как часто его обновлять.
• Управлять персоналом. Наём, обучение, мотивация, вознаграждение и оценка сотрудников, поддержание дисциплины.
• Защищать интересы посетителей сайта. Следить за тем, чтобы сайт удовлетворял запросы ключевых посетителей. Редактор собирает и использует отзывы посетителей.
• Внутренняя пропаганда. Сайт нужно рекламировать и привлекать к нему внимание внутри организации и перед высшим руководством.
• Отчетность. Регулярно докладывать руководству компании о работе сайта.
• Регулярная инспекция сайта. Нужна для проверки того, решает ли сайт поставленные перед ним задачи и развивается ли, чтобы удовлетворять меняющиеся запросы посетителей.

Функции редактора

Среди прочих обязанностей, редактор (не путать с управляющим редактором) выполняет следующее:

• Заказывает и покупает контент. Следит за тем, чтобы заказывался и покупался только нужный контент, вовремя и в рамках выделенного бюджета.
• Редактирует контент. Добивается того, чтобы контент соответствовал редакторским стандартам, в нём чётко формулировалась главная тема, он был хорошо написан. Также редактор проверяет, не содержит ли контент правовых нарушений, клеветы в отношении других лиц и организаций; проверяет правильность метаданных, просматривает, корректирует и, при необходимости, удаляет уже опубликованный контент.
• Публикует контент. Решает, что публиковать, а что нет. Именно редактор, вместе с управляющим редактором, определяет, какие материалы вынести на домашнюю (стартовую) страницу, чем заполнить другие разделы веб — сайта.
• Работа с авторами. Для многих людей в организации написание контента является всего лишь небольшой частью их работы, поэтому авторов надо мотивировать и обучать. Редактор также решает вопросы найма, вознаграждения и оценки авторов, поддерживает дисциплину.
• Защита интересов посетителя/читателя. Нужно понимать запросы читателей, а также изучать отзывы посетителей и отвечать на них.

Редактор текста

Редакторы текста проверяют правописание, грамматику, метаданные.
Они следят за тем, чтобы объём контента был достаточным, и при необходимости переписывают текст.

Автор

Эти люди должны знать тему своих материалов. Также нужны способности и желание писать, умение объяснить идею предстоящей заметки редактору.

Штатный сотрудник веб — сайта

Автор не дополняет написанную заметку метаданными; это обязанность штатных сотрудников сайта. После них материал уже с метаданными попадает к редактору.

Модератор

Если на сайте предусмотрено общение посетителей (чаты, форумы, сетевые группы по интересам), необходим модератор, который следит за соблюдением правил такого онлайн — общения. Этот сотрудник должен совмещать в себе навыки редактора и председателя, а также защищать интересы определённой сетевой группы по интересам, форума или чата.

Архитектор информации

Отвечает за архитектуру информации на веб — сайте, которая охватывает следующее:

• Метаданные.
Это критический элемент дизайна веб — сайта. От классификации контента непосредственно зависит возможность быстрого и эффективного поиска нужной информации. Необходимо определить шаблоны контента, т. е. договориться о том, какие элементы должны быть включены в каждый документ — например, дата публикации, имя автора, краткое изложение, ключевые слова.

• Навигация.
Архитектор информации выбирает самые эффективные варианты навигации по веб — сайту. Необходимо соблюдать стандарты и единообразие в навигационном дизайне. Следует сосредоточиться на главной задаче навигации — быстром поиске необходимого раздела.

• Поиск.
Архитектор информации должен разработать функции поиска — основного и, где необходимо, расширенного.

• Компоновка и дизайн.
Именно архитектор информации компонует контент в самом удобном для чтения виде.
Веб — страницы с простым, элегантным дизайном быстро загружаются и легко читаются. Также важно соблюдать единообразие дизайна по всему веб — сайту.

• Удобство веб — сайта для пользователей.
Сайт создается ради посетителей, поэтому думать нужно, прежде всего, об их удобстве. Важно регулярно собирать отзывы потребителей о сайте и тестировать его на удобство в использовании.

Менеджер информационных технологий или программист

Такого специалиста обычно предоставляет отдел информационных технологий компании, или же эту функцию реализуют путём аутсорсинга.
Больше всего IT-специалист нужен при реализации дизайна сайта, но не обойтись и без текущей технической поддержки, поэтому, по возможности, вы должны иметь в той или иной форме постоянный доступ к IT-cneциалистам. А главная задача IT-менеджера — безопасность веб — сайта.

Системный администратор

Крупный веб — сайт с большим количеством посетителей требует постоянной технической поддержки и наблюдения.
В обязанности системного администратора входит текущее обслуживание сети и серверов, всего программного обеспечения, резервное дублирование сайта, проверка страниц на быстроту загрузки, поиск неработающих ссылок и пробелов в системе безопасности.

HTML — программист

Возможно, потребуется и другой специалист, в зависимости от того, создаётся сайт исключительно на языке HTML или же используется программное обеспечение для управления контентом.

Графический дизайнер

Этот специалист помогает архитектору информации. Графический дизайнер должен уметь создавать небольшие, элегантные, быстро загружаемые изображения в поддержку внешнего вида сайта, его контента и других элементов.

Определить маркетинговые требования

Функции маркетинга и продвижения обычно реализует маркетинговый отдел компании. Также потребуются ресурсы для реализации специфических для Сети маркетинговых функций, таких как постоянная регистрация на поисковых сайтах, создание ссылок на другие сайты, продвижение сайта путём рассылки по электронной почте информационных бюллетеней, разработка баннерной рекламы.

Главные ошибки:

Рассматривать веб — сайт с чисто технической точки зрения

Главное назначение веб — сайта — доносить информацию до потребителей компании, поэтому веб — сайт должен быть в ведении коммуникационного отдела компании, а отделы маркетинговый и информационных технологий выступают только в роли вспомогательных.

Не назначить редактора

Работа редактора заключается в наблюдении за тем, чтобы контент был полезен и понятен пользователям. И это самая важная роль во всем процессе разработки сайта и управления им. На веб — сайтах, которыми управляют графические дизайнеры, часто акцент делается на зрительных эффектах в ущерб удобному для чтения полезному и контенту.

Заполнять веб — сайт некачественным контентом

Контент — это самый ценный ресурс веб — сайта, и обращаться с ним надо бережно. Слишком длинные статьи, неудачные заголовки, некачественные метаданные свидетельствуют о том, что контенту не уделяется должное внимание.

Не вознаграждать авторов

Контент пишут люди. Создание контента должно стать частью их работы, а за любую работу надо платить, иначе хороших результатов не видать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

© 2019 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru