Виды оплаты онлайн

onlain-oplata

Для успеха электронной коммерции критически важно разработать правильную систему онлайн — оплаты. Она должна быть простой в использовании, поскольку потребителям не нравится при покупке товаров и услуг в Сети проходить долгий, громоздкий процесс оплаты.
В то же время система должна быть как можно более безопасной, поскольку, по некоторым оценкам, мошенничества обходятся онлайн — бизнесу втрое дороже, чем реальному.
Выбирая систему онлайн — оплаты, помните следующее:

• Потребители опасаются сообщать в Сети данные своей кредитной карточки и другую личную информацию. Поэтому прежде
всего надо завоевать доверие потребителей.
• Мошенничество и возвратные платежи — критические вопросы, способные серьезно повредить онлайн — бизнесу.
• Существует широкое разнообразие платежных онлайн-систем, поэтому нужно изучить имеющиеся на рынке предложения и выбрать наиболее подходящую в вашем случае.

Ответы на общие вопросы:

Какая форма оплаты в Интернете самая распространённая?

При работе с частными лицами чаще всего используется кредитная карточка. По оценкам, в США более 90% всех онлайн — платежей выполняются «пластиком», в Европе — около 70%. Транзакции между юридическими лицами обычно выполняются не в Сети. Постоянно появляются новые формы оплаты, такие как предоплаченные счета и перечисления через мобильный телефон.

Какие ключевые вопросы надо решить при онлайн — оплате?

• Не существует интеграции платежных систем разных стран.
• У людей вырабатываются определенные привычки в оплате, и менять эти привычки они не желают.
• Можно адаптировать традиционные методы оплаты к новой виртуальной среде, но может понадобиться совершенно новая платежная система.
• До сих пор не собраны полные и достоверные данные о том, как люди платят в Сети.

Что такое платёжная культура?

В каждой отдельной стране, а иногда и в отдельных регионах одной страны, существуют свои сложившиеся подходы к оплате, которые зависят от следующих факторов:

• Разнообразие вариантов оплаты в отдельной местности.
• Местные привычки в оплате.
• Местные или национальные правила оплаты.

Что нужно сделать:

Поймите свой рынок

В разных странах и даже в разных регионах одной страны люди платят за покупки по — разному. Также в каждой стране существуют свои подходы к обработке платежей и правовые обязательства.

Типы существующих вариантов оплаты

Прежде чем выбрать определённый метод оплаты, надо изучить и понять все существующие варианты. Назовем их:

• Оплата кредитной карточкой.
• Кредитный перевод (жиро).
• Электронные чеки.
• Прямой дебет.
• Платежная система PayPal.
• Смарт — карты.
• Схемы предоплаты.
• Схема лояльности, подходы с начислением баллов.
• Платежи типа «клиент — клиент».
• Схемы оплаты через мобильный телефон.

Систему оплаты выбирают в зависимости от целевого рынка. Например, если веб — сайт ориентирован на молодых людей, у которых часто нет кредитной карточки, то подойдёт система предоплаты. На веб — сайте, в зависимости от его потребностей, могут быть предусмотрены различные системы оплаты, но возможность работы с основными кредитными карточками должна быть почти всегда.

Характеристики системы онлайн — оплаты

Любая система онлайн — оплаты должна иметь следующие ключевые характеристики:

• Эффективность и простота использования.
Главное преимущество бизнеса в Сети — это экономия времени и сокращение затрат.
• Устойчивость к ошибкам и надежность.
Поскольку оплата является критической функцией, важно, чтобы платежная система была абсолютно надежной. Недопустимы даже короткие периоды ее неработоспособности.
• Аутентификация (опознавание пользователя).
Именно из — за отсутствия этой важной характеристики происходит большинство случаев мошенничества в Сети.
• Интеграция. Платежная система должна правильно интегрироваться с соответствующими внутренними информационными системами, чтобы, например, информация о проведённой оплате автоматически добавлялась к данным о пользователе.
• Страхование.
Чтобы гарантировать получение денег продавцом, а товара — покупателем, надо предусмотреть такие средства как условное депонирование.

Выбор службы онлайн — платежей

Выбор самой подходящей службы онлайн — платежей зависит от предполагаемого объёма деловых операций и прибыли, которую вы получаете от каждой продажи. Разнообразие платёжных служб велико, поэтому надо изучить все имеющиеся на рынке и выбрать среди них лучшую. Однако независимо от сделанного вами выбора, должны быть возможности проверки кредитной карточки, выполнения транзакций, депонирования денег на ваш счет.
Следует принимать во внимание такие ключевые факторы как размер платежа за подключение, текущие платежи, затраты на программное и аппаратное обеспечение. Большинство коммерческих банков предлагают подключиться к службе онлайн — платежей, и будет правильным решением принять предложение от банка, в котором открыты счета вашей фирмы. При выборе небанковской службы удостоверьтесь, что имеете дело с солидной организацией. Если в рекламе звучат чрезвычайно низкие расценки, значит, жди высоких скрытых дополнительных затрат. Служба платежей должна соответствовать предполагаемому объёму ваших деловых операций.

Оплата кредитной карточкой

Существует два разных способа оплаты покупок в Интернете кредитной карточкой: непосредственно в Сети и сообщив данные карточки по телефону или факсу. Хотя первый гораздо популярнее (88%), всё же рекомендуется предлагать потребителям оба варианта.
При внедрении онлайн — оплаты кредиткой необходимо иметь комплексную систему безопасности, в которой использован защищённый сервер с технологией шифрования.
В равной степени важно предусмотреть комплексные процедуры безопасности для хранения информации: база данных конфиденциальных сведений о тысячах частных лицах для преступников куда более лакомый кусочек, чем номер одной кредитной карточки.

Процесс должен быть простым и быстрым

Независимо от выбора платёжной системы процесс должен быть как можно более простым и быстрым.
Исследования свидетельствуют, что многие потребители отказываются от покупки в Сети, если процесс затянут и сложен для понимания.
И особенно важна его оптимизация в тех случаях, когда предполагаются многократные повторные покупки.
Распространённый способ уменьшить количество шагов процесса покупки заключается в сохранении личной информации потребителей после их первой транзакции.
Обычно это адрес доставки и данные кредитной карточки. Когда же потребитель совершает повторную покупку, повторно набирать эту информацию с клавиатуры уже не требуется.
Однако использовать такую систему нужно осторожно, поскольку речь идет о личной информации, что порождает вопросы о сохранении конфиденциальности и другие правовые проблемы. Ещё важнее следующее: потребители стали с опаской относиться к веб — сайтам, собирающим их личную информацию. Поэтому необходимо разработать чёткую политику сохранения конфиденциальности и рассказать о ней на веб — сайте.

Межкорпоративные платежи

Тогда как для платежей от физических лиц юридическим существует широкое разнообразие онлайн — систем, компании платят друг другу, как правило, не в Сети. Одна из причин в том, что со счёта на счёт обычно перетекают большие суммы. С другой стороны, компании всё чаще ведут дела в Сети и выходят на электронные рынки. В таких случаях невозможность осуществлять онлайн — платежи повышает затраты и неудобства. Для корпоративных клиентов разработано несколько систем оплаты в Сети; в них акцент сделан на обеспечении безопасности и аутентификации (опознавании пользователя), а в некоторых предусмотрена функция цифровой (электронной) подписи.

Онлайн — аукцион

Если захотите создать онлайн — аукцион для широкой публики, вам придётся решать совсем другие вопросы платежей: когда потребители торгуют друг с другом, продающая сторона не всегда имеет возможность принимать кредитные карточки. Для преодоления этих проблемы были разработаны системы платежей на основе децентрализованной сети (пиринговой, одноранговой, P2P). Однако к ним имеются претензии со стороны законодательных органов из — за возможного отмывания денег и других видов мошенничества, поэтому выбирать такую систему следует очень осторожно.

Онлайн — службы условного депонирования

Это задержка платежа до тех пор, пока покупатель не исследует приобретённые товары. Если клиент удовлетворен ими, он даёт разрешение на оплату. Конечно, онлайн — служба условного депонирования означает дополнительные затраты, поскольку за услуги взимается плата, но эти затраты будут оправданы в тех случаях, когда покупатель хочет получить максимально возможную безопасность сделки.
Для работы системы службе условного депонирования сообщается номер слежения за доставкой купленного товара. Также нужно оговорить, в течение какого времени покупатель имеет право изучать новоприобретение; и ещё следует договориться о том, кто оплатит транспортные расходы при возврате товара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

© 2019 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru