Персонализация сайта

personalizaciya

Персонализацией называется процесс, с помощью которого веб — сайты предоставляют посетителю информацию, отобранную под его конкретные потребности. Однако прежде нужно собрать личную информацию о данном потребителе, для чего существует специальная система. При правильном использовании персонализация является мощным инструментом, который предоставляет потребителям более быстрый доступ к нужному контенту, помните следующее:

• Персонализация будет эффективной только при условии, что контент вебсайта качественный и хорошо структурированный.
• Подлинная персонализация — сложный и дорогостоящий процесс, который финансово оправдан, только если веб — сайт содержит большое количество информации в и имеет много пользователей.
• Поскольку для персонализации необходим сбор личной информации, возникает вопрос безопасности. Пользователей Интернета прежде всего волнует безопасность, поэтому решать эту проблему надо комплексно.

Ответы на общие вопросы

Как побудить потребителей сообщить свою личную информацию, необходимую мне для разработки персональных страниц?

Большинство потребителей охотно сообщают свою личную информацию, если знают, что это пойдет им на пользу. Но они должны быть уверены в надлежащей защите этих сведений и в том, что они будут использованы только по заявленному назначению.
Многие исследования подтверждают: для пользователей Интернета центральным вопросом является безопасность.
Люди должны быть уверены в том, что имеют дело с добропорядочной организацией, которая не злоупотребит их доверием.

Вправе ли я использовать предоставленную потребителями информацию для другой торговой и маркетинговой деятельности?

В каждой стране существует своё законодательство, регламентирующее использование информации о потребителях. Сбор личной информации в Интернете и особенно её передача из одной страны в другую может быть очень запутанным процессом именно из — за законодательных различий между странами. Тем не менее, ключевой принцип такой: четко сообщить потребителю, почему вы собираете информацию и для чего она вам нужна, а затем использовать её исключительно по заявленному назначению.

Повышают ли персонализированные страницы лояльность потребителей?

Да. Исследования показали, что постоянные клиенты ценят персонализацию.
Новые посетители вряд ли воспользуются этой возможностью, так как не знают, вернутся ли ещё на этот веб — сайт. Однако тот, кто заходит на него регулярно, вероятно, имеет свои любимые разделы. Персонализация позволяет свести их в одну оболочку.

Ваши действия

Понять, как работает персонализация

В базовой модели персонализации собирают личную информацию о человеке и используют её для модификации веб — сайта под потребности этого пользователя.
Собрать личную информацию можно двумя способами:
• Посетитель сайта сам заполняет свой личный профиль, одновременно, возможно, информируя организацию о том, какие типы товара или услуги его интересуют.
• Организация использует программное обеспечение, которое отслеживает характер использования потребителем данного веб — сайта. Например, если на прошлой неделе вы искали товар X, то при вашем следующем посещении сайта вам сообщат о новой характеристике этого товара. В распространенной версии такого отслеживания используются так называемые куки — файлы -«пирожки», которые хранятся на компьютере пользователя в браузере и в которых собирается информация об обращениях данного человека к Сети.

Четко определить цели и преимущества

Персонализация не оправдала возлагавшихся на нее вначале надежд в плане повышения рентабельности.
Многие организации потратили большие деньги на системы персонализации, но получили крайне низкую отдачу от этих инвестиций.
Прежде чем инициировать стратегию персонализации, необходимо четко понять, какие преимущества в результате получат организация и потребители. Поскольку необходимые системы сложны, а их установка обходится дорого, то персонализация более всего оправдана, если веб — сайт содержит большое количество информации, поиск среди неё необходимой потребителю происходит медленно, и если сайт посещает много пользователей.
Персонализация является способом улучшить высококачественной информацией и без того хорошо структурированный веб — сайт. Но она не решит ключевых проблем, таких как неудачная классификация и низкокачественный контент.

Понять где персонализация работает, а где — нет

Даже при наличии большого количества информации и множества посетителей персонализация не всегда нужна.
Проведённое Институтом Пойнтера (крупнейшего в США высшего учебного заведения в области журналистики) исследование того, как люди читают новости в Интернете, показало, что многие респонденты начинали использовать персонализацию, но затем отказывались от этой возможности.
А причиной называли ощущение, будто они «что-то упускают».
Люди, заходя на веб — сайт, не всегда точно знают, чего именно они хотят. К тому же со временем их запросы часто меняются, поэтому поведение на веб — сайте в прошлом не всегда является показателем сегодняшних интересов потребителя. Следующий пример успешных стратегий персонализации, реализованных сайтом Amazon.com, покажет, в каких случаях этот подход работает лучше всего.

Amazon.com: персонализация в лучшем виде

Этот веб — сайт предлагает миллионы книг и других товаров, поэтому потребителям порой сложно найти нужное. Однако использованный компанией метод персонализации на основе предыдущих посещений сайта и покупательского поведения упрощает задачу: на экран компьютера выводятся названия книг и других товаров, отражающих предыдущие предпочтения данного пользователя.
Также иногда потребители получают электронные письма о появлении новой книги или музыки в тех категориях, в которых данный пользователь уже когда-то выполнял поиск. Цель такой персонализации понятна: помочь потребителю быстро найти то, что ему нужно, и снабдить его вспомогательной информацией для покупки.

Не пытайтесь сделать слишком многое

Порой персонализация становится невероятно сложной. Начинайте с персонализации того, что можно реализовать без особых усилий и что принесет немедленный положительный эффект. Также важно понимать следующее: успех персонализации зависит от того, насколько хорошо структурирован веб — сайт, насколько качественна и актуальна размещенная на нём информация, насколько эффективно она классифицирована. Без этого все усилия персонализировать веб — сайт окажутся напрасной тратой времени и денег.

Тщательно планируйте, какую информацию вам нужно собрать

Очень важно тщательно спланировать, какая именно информация о потребителях вам нужна. Есть две причины этого.
• Люди не любят заполнять длинные формы и сообщать о себе слишком много личной информации.
• Обилие информации часто приводит к обратным результатам, если под массой не относящихся к делу сведений будут похоронены действительно полезные.
Для создания профиля отдельного потребителя нужны следующие данные:
• Имя и адрес.
• Контактная информация.
• История покупок.
• Личные интересы.
• Предпочтительные товары и услуги.

Разработайте комплексную политику конфиденциальности

Четкая политика конфиденциальности является существенной частью любой стратегии персонализации.
Необходимо однозначно заявить, зачем вы собираете информацию и как она будет использована. Если хотите использовать её не только для персонализации веб — сайта, но, допустим, также для рассылки электронных писем со специальными коммерческими предложениями или для передачи своим бизнес — партнёрам, об этом намерении надо специально уведомить потребителя и предоставить ему возможность отказаться.
Хорошая политика — разрешать частным лицам в любой момент проверять информацию, которую вы собрали о них, и удалять её по своему желанию.

Разработайте соответствующую процедуру обеспечения безопасности

При сборе личной информации о потребителях важно следовать правильной процедуре обеспечения безопасности.
Нарушения защиты в Интернете становятся всё более частыми, и хакеры особенно заинтересованы во взломе систем, содержащих личную информацию. Кража сведений о потребителях с веб — сайта организации нанесёт серьёзнейший урон её репутации.

Выбор продавца программного обеспечения

Хотя можно разработать программное обеспечение для персонализации на заказ, такой шаг не рекомендуется, если только не используется очень простая система персонализации. Сегодня на рынке существует широкий выбор соответствующих программных пакетов. Однако не стоит поддаваться желанию приобрести слишком многофункциональный пакет, поскольку на самом деле не все функции вам нужны: четко определите свои цели и всегда концентрируйтесь на реальных потребностях и преимуществах.

Характерные ошибки в работе

Считать, будто персонализация — это волшебная формула

Ошибочно полагать, будто персонализация обеспечит успех плохо разработанному веб — сайту, наполненному низкокачественной информацией.
Образно говоря, персонализация — это всего лишь надстройка, и её положительный эффект зависит от качества фундамента, на котором она воздвигнута. К тому же для некоторых сайтов она вообще не подходит.
Её преимущества должны быть совершенно очевидны с точки зрения не только организации, но и посетителя веб — сайта.

Сбор неподходящей информации

При сборе такой информации провал персонализации гарантирован.
Потребителей утомляет заполнение слишком многих форм, а самой компании обработка огромных массивов данных обходится дорого и требует много времени.

Не сформулированы чётко преимущества потребителя

Многие люди охотно сообщат свою личную информацию, но только если поймут, что это даст им определенные преимущества. Поэтому важно убедительно объяснить посетителям веб — сайта, зачем они должны сообщать свои личные сведения.

Отсутствие комплексной политики конфиденциальности

Примеров нарушения конфиденциальности в Интернете очень много, и потребители всё больше опасаются веб — сайтов, запрашивающих у посетителей личную информацию.
Прежде чем перейти к персонализации, следует заручиться доверием к себе со стороны потребителей.
Один из способов для этого — разработка комплексной политики конфиденциальности. Само собой разумеется, что после разработки такой политики ей надо следовать до мельчайших деталей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

© 2019 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru