Выбор хостинга для сайта

Хостинг сайта — это размещение сайта в Интернете для открытого доступа всем желающим. Есть два основных варианта хостинга: внутренний и внешний. Внутренний является типичным решением для внутрикорпоративных сетей, использующих стандарты, технологии и программное обеспечение Интернета; при этом на сайт смогут заходить только пользователи из вашей организации. Для общественных сайтов используется внешний хостинг.

Ответы на вопросы

Какой хостинг нам выбрать — внутренний или внешний?

Внешний хостинг имеет много преимуществ. Вообще, хостинг — сложная деятельность, имеющая многие технические затруднения. Но существует много специализированных компаний, которые компетентны в сфере хостинга и могут предложить отличный сервис, причем, благодаря экономии за счет масштабов, по умеренным ценам.

На что в первую очередь надо обращать внимание при выборе варианта хостинга?

Задайте себе следующие вопросы.
• Нужно ли нам доменное имя?
• Сколько посетителей ожидается у нас на сайте ежемесячно?
• Сколько места и какая скорость доступа нам потребуется?
• Нам нужна функция электронной коммерции?
• Нужны ли нам специальные программные средства, такие как CGI — скрипты?
• Как мы будем работать с электронной почтой?
• Какую техническую поддержку нам предлагает эта компания?
• Каковы цены и варианты оплаты?

Какой вариант хостинга самый популярный и рентабельный?

Виртуальный (совместный) хостинг.
На рынке есть отличные хостинговые пакеты по цене около 23-30 долларов в месяц, которые подойдут многим малым и средним фирмам. Правда, если вам потребуется дополнительная функциональность, например, касающаяся электронной коммерции, стоимость начнет расти.

Существует очень много хостинговых компаний. Как выбрать среди них подходящую?

Действительно, непростая задача.
Если в вашей фирме есть собственные технические специалисты, они сумеют изучить различные варианты и выбрать наиболее соответствующий вашим потребностям. Если же таких экспертов нет, лучше выбирать известный бренд.

Задайте себе следующие ключевые вопросы.
• Сколько клиентов у этой компании?
• Как долго она в бизнесе?
• Какое у них финансирование?
• Какова их репутация с точки зрения технической поддержки клиентов?

Ваши первоочередные действия при выборе хостинга для сайта

Основные хостинговые варианты:

• Невиртуальный хостинг. Это самый основной вариант, и его предлагают бесплатные службы, такие как Geocities.
Вы не получаете собственного доменного имени. Такой хостинговый пакет рекомендуется только очень небольшим фирмам. Один из самых серьезных его недостатков — отсутствие гибкости: вы не сможете сменить хостинговую компанию без смены своего веб — адреса, тогда как собственное доменное имя остается с вами навсегда (при условии, что вы вносите ежегодную плату), и вы можете перемещать его куда угодно.
• Виртуальный хостинг (также известный как «совместный»). Вы получаете место на сетевом сервере, который используют и другие организации. Это популярный и весьма подходящий вариант для многих малых и средних по размеру фирм.
Хостинговая компания соглашается обеспечить вам минимальную скорость доступа и передачи данных, а также выполнять базовое текущее обслуживание оборудования, но управлять контентом и программным обеспечением вы будете самостоятельно.
• Коллокационный хостинг. Вы размещаете свои собственные серверы в хостинговой компании. Всем, что связано с вашими серверами, вы управляете самостоятельно: контент, программное обеспечение, само оборудование. Сетевой провайдер обеспечивает договорную скорость доступа к Интернету и договорной объём передачи данных за определенный период. Также сетевой провайдер обычно соглашается выполнять техническое обслуживание в каком — то минимальном объеме, например, следить за тем, чтобы сервер был включен и работал, и перезагружать его после остановки по какой — нибудь причине.
• Управляемый хостинг. В этом случае сервисная компания имеет больше обязанностей: в диапазоне только от поставки оборудования и управления им — и до поставки программного обеспечения для этого оборудования и управления им.

Регистрация доменного имени

Если вы занимаетесь бизнесом, вам действительно нужно иметь собственное доменное имя. Большинство популярных доменных имен уже занято, особенно с суффиксами — .соm, .ru, .рф.
Выбирая доменное имя, помните следующее:

• Оно должно быть как можно короче и проще для запоминания.
• Для России наиболее предпочтительными являются доменные зоны .ru и .рф
Если у вас уже есть зарегистрированное доменное имя, и вы подыскиваете себе хостинговую компанию, потребуется процесс перемещения.
Это может занять несколько дней, и если у вас есть сайт или вы используете электронную почту, основанную на доменном имени, в период перехода на новый хост — узел ваш домен будет нерабочим.

Выбор сетевой скорости

Очень важно то, как быстро загружаются ваши веб — страницы. Для этого значение имеют размер страниц и сетевая скорость, которую обеспечивает хостинговая компания. Как правило, чем дешевле хостинговый пакет, тем ниже скорость. Если вы знаете, что большинство ваших потребителей находятся, допустим, в США, то имеет смысл выбрать хост — узел там, чтобы у пользователей ваши — загружались быстрее.
Ещё один важный вопрос: имеет ли хостинговая компания функцию резервного копирования и резервное оборудование, чтобы в случае выхода из строя одной из машин или линий Интернета сервис не прерывался.
Величина сетевой скорости зависит не только от типа сетевого соединения; также критичны общая архитектура систем хостинговой компании и способ их подключения к Интернету.

Выбор пространства на диске

В большинстве хостинговых предложений пространство на диске выделяется щедро. Однако если вы предполагаете, что у вас будут существенные объёмы контента, приблизительно оцените, сколько веб — страниц вам потребуется. Затем умножьте это число на 50 килобайт. Например, если, предположительно, у вас будет 400 страниц, то вам потребуется 20 мегабайт пространства на диске.

Ожидаемое количество посетителей сайта

Эту цифру трудно спрогнозировать.
Хостинговая компания измеряет её по объёму передачи данных — количеству данных, загруженных с вашего сайта. Например, если вы ожидаете 1000 посетителей в месяц, и средний посетитель просматривает по четыре страницы, то всего будет загружено 4000 страниц. И если средний размер страницы 50 килобайт, то полный объём передачи данных составляет
200 000 Кб, что вполне укладывается в диапазон предложений большинства хостинговых компаний.

Доступ к возможностям электронной коммерции

Хотя базовый веб — хостинг стоит совсем недорого, цена заметно возрастёт, если вы добавите функцию электронной коммерции. Для неё требуется специальное программное обеспечение и программирование, поэтому проверьте, поддерживает ли их ваш хостинговый пакет. Если вы хотите принимать через Интернет данные кредитных карточек, вам потребуется торговый счет и защищённый сервер для передачи этой конфиденциальной информации.

Специальные возможности программирования

Если вы планируете какую — нибудь деятельность на вашем сайте, для которой требуется специальное программирование,
убедитесь, что ваш хостинговый пакет это поддерживает.
Ваш сайт должен находиться на машине, которая поддерживает операционные системы UNIX или Microsoft. Как правило, прежде чем выбрать хостинговый пакет, вы должны узнать у своих программистов или у консалтинговой компании, какое программирование вам может потребоваться в будущем.

Какие дополнительные возможности нужно рассмотреть?

Есть много возможностей, не включённых в базовый хостинг, которые надо рассмотреть при выборе хостингового пакета:
• Управление электронной почтой. Имея собственное доменное имя, вы сможете открыть такие электронные адреса как sales@mycompany.com (для службы продаж), info@mycompany.com (для информационной службы), name@mycompany.com (индивидуальные адреса отдельных сотрудников). В зависимости от выбранного хостингового пакета вам выделят определенное количество таких электронных адресов. Проверьте, достаточно ли вам этого количества.
• Пересылка электронных писем. Вам может потребоваться функция пересылки электронных писем на другие адреса.
Проверьте, включена ли в хостинговый пакет такая возможность.
• Автоматические ответы на электронные письма. Если вы отсутствуете в офисе, удобно воспользоваться функцией автоматического ответа: когда кто — нибудь отправляет вам электронное письмо, отправителю тут же приходит ответное с сообщением о том, что вы отсутствуете.
Проверьте, предоставляет ли эту услугу ваша хостинговая компания.
• Microsoft FrontPage. Если для создания своих веб — страниц вы используете программу Microsoft FrontPage, для её технической поддержки существуют специальные хостинговые пакеты.
• Веб — статистика. У вас должен быть свободный доступ к основным данным о сайте, чтобы вы могли анализировать их с помощью специального программного обеспечения.

Оплата услуг хостинга

Для большинства хостинговых пакетов требуется оплата пуско — наладочных работ. Дальнейшая регулярная оплата может происходить по разным схемам: одни компании взимают ежемесячную плату, другие — каждые три или шесть месяцев, а есть и такие, которые требуют авансовую оплату за целый год. Важно узнать, какие условия вступают в силу, если клиент захочет отказаться от услуг хостинговой компании.

Необходимость качественной технической поддержки

Качество технической поддержки — критический фактор. Время от времени происходят технические сбои, влияющие на работу вашего сайта. Чем больше ваш бизнес зависит от сайта, тем важнее для вас быстро устранить неисправность.
Поэтому если хостинговая компания не предлагает качественной технической поддержки, у вас могут быть серьёзные проблемы. По возможности узнайте, какой репутацией пользуется данная хостинговая компания в сфере технической поддержки клиентов. Всегда лучше заплатить немного больше, но обеспечить себе качественную поддержку.

Повторяемые ошибки в выборе хостинга для сайта

Выбирать самый дешевый вариант

Самый дешёвый вариант редко бывает и самым лучшим. Почти всегда лучше заплатить немного больше, но получить инфраструктуру и техническую поддержку более высокого уровня. Помните, что чем больше ваш бизнес зависит от сайта и электронной почты, тем меньше для вас допустима их временная неработоспособность.

Не планировать на будущее

Допустим, сегодня вам не нужна функция электронной коммерции, но, возможно, она понадобится вам через шесть месяцев? Если так, то узнайте, предусмотрена ли такая возможность в выбранном вами хостинговом пакете, либо сможете ли вы легко перейти на другой пакет той же хостинговой компании.
А вот смена хостинговой компании — хлопотный и длительный процесс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

© 2019 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru