Регламент третейского суда

prinyatie_resheniya

 

В отличие от государственных судов, чья деятельность подробно регламентирована положениями процессуального законодательства – Гражданским процессуальным и Арбитражным процессуальным кодексами РФ, третейские суды (арбитражи) руководствуются в своей деятельности небольшими по объему правилами рассмотрения споров (регламентом).
Это одна из специфических особенностей третейского суда.

Небольшой по объему регламент даёт возможность арбитрам при отсутствии необходимой нормы в правилах или регламенте самому принимать решение, как ему поступить в конкретном случае исходя, конечно, из начал разумности и справедливости.

По существу такой подход означает, что судьи и арбитры занимаются процессуальным нормотворчеством применительно к разбирательству конкретного дела.

Государственные арбитражные суды формально такого права не имеют, хотя постановления высших судебных органов иногда фактически содержат новые правовые нормы, в том числе процессуальные.

Например, в ситуациях, не прописанных в регламенте, судьи и арбитры часто обращаются к Арбитражному процессуальному или Гражданско-процессуальному кодексу.

Но это не значит, что найденная норма применяется непосредственно в рассматриваемом деле. Судья лишь использует текст данной нормы при решении того или иного вопроса, возникшего в ходе разбирательства дела.

Не зная этого, стороны нередко при разбирательстве дел ссылаются на АПК или ГПК, как на применимое в третейских судах и арбитражах право.

Между тем эти очень важные законы устанавливают порядок деятельности только соответствующих государственных судов.

Не являются обязательными для третейских судей (арбитров) и разъяснения законодательства, которые дают соответствующие государственные арбитражные суды.

Поэтому участникам споров, которые рассматривает третейский суд или арбитраж, не имеет смысла указывать в своих заявлениях просьбу вынести решение «с учетом постановлений Пленума Высшего арбитражного суда».

Конечно, авторитет постановлений и писем, принятых высшими судебными органами по вопросам судебной практики, достаточно высок, третейские суды и арбитражи никогда их не игнорируют.

Наоборот, часто принимают свои решения с учетом мнений, высказанных высшими судебными органами.

Но делают это не в силу обязательности разъяснений для третейских судов, а в силу их обоснованности и правильности применительно к конкретному рассматриваемому третейским судом (арбитражем) делу.

Что означает — основание для отмены решения коммерческого арбитража в виде «нарушения публичного порядка»?

Это совершение стороной таких действий, которые прямо запрещены законодательством.

Иногда государственные суды ошибочно толкуют это основание как нарушение коммерческим арбитражем единообразия судебной практики.

Это в корне неверно, так как коммерческие арбитражи не связаны практикой, сложившейся в системе государственных арбитражных судов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

© 2019 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru