Что такое аутсорсинг?

autsorting

Аутсорсинг (заимствование ресурсов) — это выполнение чужой фирмой некоторых нерешённых задач, как правило, непрофильных, но крайне нужных для качественной работы вашего бизнеса.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

Организация принимает решение об аутсорсинге по многим причинам, включая:

• необходимость перехода в режим экономии и эффективности;
• большую финансовую гибкость в результате сокращения накладных расходов;
• оперативную гибкость и контроль благодаря договорным отношениям;
• желание или необходимость сосредоточиться на основных видах деятельности;
• доступ к лучшим навыкам оперативного управления непрофильными видами деятельности;
• гибкое регулирование численности персонала.

НЕДОСТАТКИ:

Неосторожное применение аутсорсинга может вызвать такие последствия:

• ослабить корпоративную стабильность путем изменения функций поддержки;
• потребовать особой тщательности в совместном с агентством координировании информационного потока;
• ухудшить способность организации к обучению, обедняя ее базу знаний и навыков;
• ухудшить способность организации к интеграции процессов;
• риск потерять контроль над теми функциями, которые передаются посреднику;
• пагубно отразиться на морали и мотивации;
• усилить чувство неуверенности наёмных работников.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

1. Сформируйте команду для выполнения проекта.
Рассматривайте предложение аутсорсинга как проект. Назначьте руководителя и команду, определите круг полномочий, метод работы и план действий.

2. Проанализируйте текущую ситуацию.
На этом этапе вам следует проанализировать все процессы в организации.

В ходе оценки направления развития бизнеса учитывайте следующие моменты:

• преимущества, которые вы можете получить, концентрируясь на основных бизнес-процессах;
• минимальное корпоративное участие, необходимое для выполнения функций, которые не затрагивают клиента;
• необходимый уровень контроля непродуктивных накладных расходов;
• функции, которые было бы лучше передать посреднику.

3. Уделите внимание персоналу.
По мере приближения времени подписания контракта ваш персонал будет все больше испытывать беспокойство и неуверенность. В лучшем случае сотрудники сменят работодателя, в худшем — потеряют работу.
Благополучие ваших служащих нужно ставить на первое место.

4. Проведите сравнительную оценку.
Кто-то, возможно, делает то же самое, что и вы, но гораздо лучше вас, или же так же, но с меньшими затратами.
Выявите подходящие организации, по отношению к которым можно осуществить сравнительную оценку, а также определите виды деятельности, для которых применяется аутсорсинг.

5. Примите решение.
Определите ваши ключевые процессы. Делайте то, что лучше всего получается у вас, остальное предоставьте тем, кто делает это лучше. Для этого ответьте на следующие принципиальные вопросы:

• Что является основным для текущего и будущего бизнеса?
• Что может принести конкурентное преимущество?

Затем решите, станет ли аутсорсинг повсеместно использоваться во всех подразделениях организации или его следует применять только по мере необходимости.

6. Определите, что будет объектом аутсорсинга.
Есть сферы, которые традиционно являются предметом аутсорсинга, — юридические услуги, транспорт, снабжение,
полиграфия, реклама, бухгалтерия, аудит и обеспечение безопасности.
В последнее время к этому списку добавились центры поддержки, обработка данных, ИТ-услуги, исследовательские
работы, связи с общественностью и обучение персонала.

7. Подготовьте пакет документов, необходимых для проведения тендера.
Для проведения тендера составляется пакет документов, детально описывают услуги, виды деятельности, преследуемые цели, а также бизнес-план, цель которого — привлечь посредника, который сможет расширить возможности организации.
Смысл аутсорсинга заключается не в том, чтобы избавиться от проблемных сфер деятельности.
Как только будет сформирован привлекательный пакет документов, разошлите краткую спецификацию и информационный запрос агентствам — посредникам, которые, вероятнее всего, будут заинтересованы в выполнении этих работ.

8. Выберите партнёра.
Тендерный процесс следует использовать для оценки фактов, однако выбрать партнера по аутсорсингу гораздо важнее, чем нового поставщика, так как речь идет о заказных услугах, соглашении об их качестве и контракте.
На этом этапе организация ищет посредника, с которым она сможет договориться о целях и ценностях, проводить регулярные совещания топ — менеджеров и иными способами обмениваться конфиденциальной информацией. Гармония стилей менеджмента — это ключевое условие успеха.

9. Представьте свой персонал посреднику.
Члены вашего коллектива, которые перейдут в новую компанию, должны познакомиться со своим новым руководством до подписания каких — либо документов. Возможность поделиться своими заботами и задать интересующие их вопросы поможет наёмным работникам не так остро переживать чувство, что от них отказываются.

10. Составьте договор.

Договор должен учитывать следующие моменты:

• минимальный уровень услуг, который будет обеспечивать ваш партнер, формы контроля над его соблюдением и пункты, включающие защиту прав и финансовую компенсацию в случае несоблюдения условий договора;
• размежевание сфер действия и ответственности за оказание услуг, чтобы оба партнёра четко знали о том, кто чем занимается;
• оборудование и аппаратное обеспечение, находящееся в собственности той или иной стороны;
• судьба персонала, который будет переведен по условиям аутсорсинга, и заключение с ним трудового договора;
• гибкость и возможность внесения изменений, например в случае, если бизнес поменяется радикальным образом;
• условия договора с указанием даты пересмотра и ситуации, при которых функция, переданная на аутсорсинг, возвращается в организацию;
• длительность испытательного срока, прежде чем договор вступит в законную силу.

Рекомендации:

• Составьте четкое представление о том, что может дать аутсорсинг.
• Добейтесь понимания диапазона услуг, которые подлежат аутсорсингу.
• Объектом аутсорсинга должно стать выполнение функции, а не ответственность за неё.

Предостережения:

• Не подвергайте аутсорсингу стратегический, клиентский или финансовый менеджмент.
• Цель снижения затрат не должна стать доминирующей.
• Не стоит рассматривать аутсорсинг как способ решения всех проблем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

© 2019 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru