Как стать предпринимателем?

predprinimatel

А нужно ли становиться предпринимателем?

Вчера еще вы обшивали свою семью и соседей. Сегодня появились клиенты, которые узнали о вас по «сарафанному радио», квартира постепенно превращается в дом моды микрорайонного масштаба, и вы понимаете, что настало время шить одежду на заказ или на продажу.
Или не понимаете, а просто чувствуете смутное желание сделать в жизни шаг вперёд.

Практика показывает, что на самом деле многие ошибки вызваны тем, что человек обычно не знает, что на самом деле ей нужно.
На этапе становления будущий предприниматель начинает метаться: находит партнера, затем меняет его на нового, бегает по инстанциям и просит помощи у государственных организаций. На эти метания уходит порой до двух лет.

А на самом деле прежде всего нужно сесть и хорошенько обдумать, что у тебя есть и чего ты хочешь достичь. И прописать на бумаге свою бизнес — идею: скажем, через год я хочу продавать столько — то своей продукции, иметь столько — то клиентов и получать такую — то прибыль.

Перечислите все ресурсы, которые накопились у вас к тому самому моменту, как вы поняли, что пора делать в жизни крутой вираж. К их числу отнесите свое мастерство, накопленный опыт, знания, связи, возможно, заработанное в определенном кругу имя, поддержку семьи и финансовые средства.
Каждый пункт из этого списка дорогого стоит, а их сочетание делает капитал обладательницы бесценным. Причем составление такого перечня очень помогает реально оценить свои силы, не завышая, и не занижая самооценку.

Дальше просчитываем рынок, который окажется способным поглотить вашу продукцию. На первом этапе лучше всего начинать со своего, уже существующего, круга клиентов. Но зацикливаться на этом нельзя. Со временем нужно обязательно расширять этот круг, завоёвывать новых клиентов.
Если ваш бизнес не растёт — это может стать началом конца. Весьма распространённая ошибка: многие успокаиваются, достигнув малого.

Одной — страшно, найду-ка я себе партнера!

Решение найти себе партнёра приходит в голову едва ли не каждой второму начинающему предпринимателю, и выбор падает, как правило, на кого-то из друзей или подруг.
Рассуждают в этих случаях примерно так: «Я её знаю почти сто лет, уж она — то меня не подведёт!»

Однако нет ничего глупее, чем выбирать себе партнёра не по деловым качествам, а из дружеских соображений. В лучшем случае вы потеряете только подругу, в худшем — и собственный бизнес в придачу. В среднем это происходит уже через год. Поэтому, подбирая партнёра, обратите лучше взор на людей из своего профессионального круга общения, полистайте специальную прессу, изучите Интернет или воспользуйтесь услугами специализированных центров.

Когда и этот этап становления будет пройден, настанет время решения регистрационных проблем.

Отличный эффект при регистрации даёт приём: спрашивать у чиновника советов. И не стоит стремиться произвести на государственного служащего впечатление человека, который не слишком ценит его важный и ответственный труд. Чем более доверительные и уважительные взаимоотношения вам удастся наладить, тем меньше потерь вы понесете во время регистрации. Совет простой, но для большинства почему — то невыполнимый.

Как пробиться на прилавки солидного магазина?

Нужно найти путь к сердцу директора крутой торговой точки, в крайнем случае — его заместителя. Не случится ничего страшного, если вы в первый раз услышите отказ. Довольно часто директора таким образом проверяют на прочность потенциальных поставщиков и ваше повторное к нему обращение станет для него свидетельством того, что вы не только крепкий орешек, но и надёжный партер. Кроме того, если соотношение отрицательных и положительных ответов 10:1, можете считать это очень хорошим результатом.  Да и сам отказ всегда можно пустить в дело: ведь отрицательный ответ, как правило, бывает аргументирован, поэтому дает вам возможность понять, какие требования выдвигает руководитель этого предприятия.

Если же вы полны решимости открыть свой магазин, специалисты рекомендуют все же сначала потренироваться, сбывая свою продукцию в другие торговые предприятия.

Бесконечно важно место, где расположится ваш магазин. Арендовать площади в освободившихся помещениях простаивающего промышленного предприятия — пустая трата времени и денег — вряд ли вы дождетесь большого числа покупателей. Идеальное помещение — бывшее «советское» ателье или закрывшийся в одночасье магазин — у клиентов надолго сохранится условный рефлекс и они будут заглядывать к вам по старой памяти. Ведь что самое главное для магазина — располагаться в центре потребительских потоков.

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Лично у меня бизнес в такой сфере, где никакие почти книги не помогут, так как рынок меняется с бешеной скоростью. Статьи какие-то это да. Хотя есть фундаментальные книги, есть книги, которые просто отлично мотивируют и дают пинка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

© 2019 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru