Менеджмент консалтинг

konsalting-usluga

Услуги консультанта в области менеджмента представляют собой ценное вложение средств, если только будет выполнен ряд условий:

• у вас достаточно времени, чтобы получить полноценную консультацию;
• точно определена область возникновения проблемы;
• вы знаете, что должен сделать консультант, и определили действия, необходимые для выполнения поставленной задачи;
• вы выбрали нужного консультанта;
• был оценен прогресс на пути к верному решению.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Консалтинг в области менеджмента представляет собой консультативные услуги, объективно и независимо оказываемые организациям в соответствии с заключенным контрактом специально обученными и квалифицированными людьми. В процессе консультации идентифицируются проблемы менеджмента, производится их анализ, рекомендуются их решения, а также по запросу оказывается помощь в реализации решений.

ПРЕИМУЩЕСТВА

• Экспертиза.
Поскольку специализация консультантов обычно охватывает узкий круг вопросов, они могут давать хорошие советы только о современном состоянии дел в «родной» для них области.
Вряд ли организация может получить подобную профессиональную консультацию иным образом.

• Рентабельность.
Если нужна помощь при осуществлении кратковременных проектов, для компании более эффективным может оказаться приобретение необходимых навыков.

• Дополнительные ресурсы.
Консультант может оказаться полезным в случае неукомплектования управленческой команды или при выполнении сложного проекта, осуществить который без помощи консультанта нереально.

• Независимая точка зрения.
Постороннему могут показаться очевидными вещи, которые не бросаются в глаза штатным сотрудникам. Они могут прямо сказать о том, о чем служащие организации боятся даже упомянуть. Кроме того, сотрудники могут решиться на выполнение действий, если будут знать, что смогут получить совет в затруднительной ситуации.

НЕДОСТАТКИ

• Услуги консультанта могут стоить дорого. Информационная служба консалтинга в области менеджмента издает регулярные обзоры, в которых содержатся сведения о ценах на услуги консультантов.

• Обращение к услугам консультантов может не принести удовлетворения, хотя это можно исправить, если воспользоваться советами из приведенного ниже списка действий.

• Консультационная работа может быть передана младшим консультантам сразу же после их назначения, либо персонал можно заменить во время выполнения проекта.

• Персонал компании может выказывать недовольство привлечением независимых консультантов.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

1. Посоветуйтесь с высшим руководством.

Получите одобрение топ — менеджеров на привлечение консультантов, а также информируйте их в процессе подбора консультантов. Это гарантирует одобрение выбора консультанта на самом высшем уровне.

2. Изучите информацию о диапазоне и объеме услуг консалтинговых фирм в области менеджмента.

Многие консалтинговые фирмы предлагают широкий выбор услуг, некоторые специализируются на специфических областях промышленности, определенных деловых вопросах или деятельности больших или малых организаций.

3. Подготовьте окончательный список возможных консультантов.

Проще всего при поиске консультантов воспользоваться рекомендациями своих знакомых; можно также поискать в справочниках и официальных реестрах. Хорошо бы получить отзывы предыдущих клиентов, которые дополнят послужной список консультанта.

4. Попросите подготовить предварительные исследования выбранных вами консультантов.

Обычно эту работу выполняют бесплатно, хотя при определенных обстоятельствах оплачивают чисто символически.
Благодаря предварительному исследованию вашей проблемы вы сможете определить, какую помощь и льготы можно получить у консультантов, а также оценить длительность работы.
Кроме того, сможете изучить подход консультанта к проблеме и вашей организации в целом. Запросите письменный отчет о результатах исследования.

5. Изучите предложения консультантов.

В каждом предложении должны содержаться следующие пункты:

• понимание сложившейся ситуации или потребностей организации;
• программа работы;
• признак подхода и стиля менеджмента консультанта;
• рабочее расписание;
• подробные сведения о консультантах, включая данные о квалификации и опыте;
• необходимые ресурсы, например время, информация и оборудование;
• оценки затрат и расходов;
• сводка о результатах и льготах, которые будут получены после окончания проекта.

6. Расскажите персоналу о причинах найма консультанта.

Каждый сотрудник вашей организации должен быть полностью проинформирован о причинах привлечения консультанта, дате его прибытия, а также о том, какого рода  сотрудничество от них потребуется.
Назначьте одного из сотрудников вашей организации главным посредником по работе с консультантом.

7. Попросите консультанта регулярно предоставлять отчеты о достигнутых результатах.

Оцените фактическое продвижение по сравнению с запланированным.
Убедитесь в том, что ваши требования не противоречат убеждениям консультанта.

8. Перед завершением работы консультанта проведите совещание с ним.

Убедитесь в том, что консультант подготовил сводку (в форме отчёта или презентации), в которой подводятся итоги выполняемого проекта.
Постарайтесь избежать недопонимания или ошибок.

9. Оцените эффективность консультанта.

Проверьте качество реализации и внедрения новых разработок и процедур. Не препятствуют ли этому старые методы и концепции? Обсудите с персоналом любые специфические трудности, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта.

Регулярно изучайте полученные результаты и настаивайте на последующих визитах консультанта через определенное время после завершения проекта.

ПОДУМАЙТЕ О СЛЕДУЮЩЕМ

Можете ли вы четко определить проблему или вопрос, которыми нужно заняться?
Действительно ли необходимую экспертизу можно найти внутри вашей организации?
Работали ли вы с консультантом? Каков был результат?

Рекомендации

• Зарезервируйте время для всего процесса.

• Получите четкое представление о том, чего хотите достичь.

• Подготовьте перечень требований, используемый в качестве основы для сокращения окончательного списка к заключительному выбору.

• Гарантируйте эффективный обмен информацией и координацию между консультантом и персоналом организации.

Предостережения

• Не думайте о том, что нужно обязательно приглашать консультанта со стороны.

• Не принимайте дружеских рекомендаций без исследования работы в прошлом.

• Не стоит ожидать, что персонал вашей организации с готовностью примет специалиста со стороны.

• Не упускайте из виду ваши важнейшие цели.

• Не приобретайте «наркотическую зависимость» от консультанта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

© 2019 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru