Работа с прессой

pressa

Журналисты газет, радио, телевидения и отраслевых изданий постоянно ищут новые интересные истории и сюжеты. Поставляя им такую информацию в форме пресс — релизов, статей и информирующей рекламы (сведения в нужном формате для нужных людей), вы сможете через них прославить свою организацию, поведав о ней всему миру.

ВОПРОС-ОТВЕТ

А интересен ли я прессе?

Как уже говорилось, журналистам всегда нужны новые сведения, они охотятся за ними буквально повсюду. Следовательно, у нас есть все основания считать, что хорошо написанный, информативный и своевременный пресс-релиз заинтересует любого. Но если вам нечего рассказать, конечно, привлечь внимание прессы вам не удастся. Как и потребители, журналисты и редакторы стремятся узнать, что отличает вашу компанию от организаций конкурентов. Местные средства массовой информации непременно заинтересует, как ваша фирма вписывается в местное сообщество, а отраслевым изданиям будет интереснее лучше познакомиться с вашими новыми продуктами и идеями.
Чтобы максимально точно понять, что можно им предложить, налаживайте с редакторами и издателями тесные контакты. Сосредоточьтесь на тех новостях и историях, которые им нужны, — и сэкономите немало драгоценного времени, и серьёзно повысите шансы на то, что ваш материал будет опубликован.

Как лучше готовить материалы для прессы — самостоятельно или обратиться к специализированному агентству?

Скорее всего, стороннее агентство подойдет к этому делу более объективно; кроме того, у такой организации может быть больше опыта в подготовке публикаций. Это значит, что её специалисты сумеют лучше «подогнать» каждый конкретный материал к потребностям конкретного издания и с большей вероятностью гарантируют его публикацию. Однако специализированные агентства не всегда достаточно знают о продукте, и для получения желаемого результата их персоналу потребуется серьезная дополнительная подготовка. Если ваша компания производит сложные технологические продукты, можно поделить эту задачу, оставив пресс — релизы чисто технического содержания в своей компетенции, а подготовку материалов более общего характера передав специализированному агентству. Но прежде чем заключить контракт с агентством, непременно поинтересуйтесь его расценками, поскольку иногда оказывается, что такие расходы вам не по карману.

Можно ли использовать один пресс — релиз для разных публикаций?

Это, в принципе, возможно, однако вы серьёзно повысите шансы увидеть свой материал в печати, если приведете информацию в соответствие с требованиями конкретных издателей. Например, местная газета всегда представит вашу историю с несколько иной точки зрения, нежели специализированный отраслевой журнал. Поговорите с журналистами, почитайте предыдущие номера, изучите данные о читательской базе того или иного издания — и вы сможете довольно точно определить, какого типа материал наверняка им подойдет.

Что делать, если редактор не публикует наш пресс — релиз?

Стопроцентной гарантии, что ваш материал будет непременно опубликован, не существует; на это не стоит и рассчитывать. Можно назвать множество причин, по которым средства массовой информации отказываются размещать ваши материалы и которые вы никак не можете контролировать, например, отсутствие площадей, дублирование содержания другого материала и т. д. Возможно, если место появится, ваша информация будет опубликована в следующем номере. С другой стороны, может случиться и так, что, по мнению редактора, она вообще не подойдет для его издания или просто неинтересна его читателям. Причину вы сможете выяснить, позвонив редактору. И если ваш материал просто не подошел, вы учтете
замечания и претензии, а в следующий раз предложите что-то более значимое и интересное.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

Спланируйте пресс — релиз

Пресс-релиз — это информация о компании или продукте, которая распространяется через самые разные средства массовой информации: газеты, журналы, радио и телевидение; она публикуется либо транслируется ими как любые другие новости или известия.
Пресс-релиз может содержать информацию на самые разные темы, в том числе:

• о новых товарах или услугах;
• о новых разработках, ведущихся в компании;
• о новых назначениях и повышениях.

Помните, что правильно составленный пресс — релиз должен включать важные новости, а не тщательно замаскированную рекламу вашего продукта; он призван отражать интересы читателя.
Если пресс — релиз своевременен и действительно интересен, его можно без купюр использовать в разных средствах массовой информации — при условии, конечно, что у них найдется нужная площадь. Если же места не хватает, издатель имеет право сократить материал, не извещая вас об этом. Иногда журналист или редактор связывается с компанией и запрашивает дополнительную информацию, просит переписать то или иное место релиза, чтобы он больше соответствовал стилю его публикации. Чтобы облегчить журналистам эту задачу, хорошая идея — сразу снабдить их некоторыми вспомогательными базовыми сведениями. Например, им могут пригодиться технические характеристики продукта, подробная
контактная информация или дополнительные фотоматериалы. Некоторые компании предлагают разные материалы для журналистов в специальном разделе своего веб — сайта.
Иногда эти сведения так никто и не использует, поскольку редакторы не находят в них ничего интересного для своей читательской аудитории; и наоборот, порой именно дополнительную фотографию с веб — сайта размещают в журнале под броским заголовком.

Подготовьте пресс — релиз

Благодаря дальнейшим рекомендациям вы сможете создать правильно оформленный и содержательный пресс-релиз:

• Текст пресс — релиза следует печатать через два интервала.
• Необходимо четко указать источники всей использованной в нем информации.
• Необходимо представить все контактные данные для получения дополнительной информации.
• Следует особо акцентировать внимание на любых ограничениях при использовании данной информации, например «не публиковать до такого-то числа».
• Самые важные сведения должны содержаться в первых абзацах релиза. Тогда, если редактору не хватает места, он без труда сократит материал.
• Помните, что редакторы любят цитаты и охотно их используют.
• Фотографии и диаграммы повышают ценность пресс — релиза и нередко становятся решающим фактором для публикации ваших материалов.
• Стилевое решение пресс — релиза, даже длина предложений и абзацев, должно максимально сочетаться со стилем издания, в котором вы хотели бы его опубликовать.

Распространите пресс — релиз

Пресс-релизы доставляют курьеры либо по почте — всё зависит от количества экземпляров. Их можно также разослать по электронной почте или разметить на веб — сайте, где с ними могут ознакомиться журналисты. Если это и уместно, направляйте материалы на конкретную фамилию, т. е. конкретным журналистам или редакторам.

Правильно выберите время публикации пресс — релиза

Проверьте даты выхода журналов или газет по своему списку доставки. Такая информация публикуется в специализированных изданиях; там же можно ознакомиться со сроками сдачи материалов в редакцию.

Запланируйте основные статьи

Основная (редакционная) статья — это материал, публикуемый в журнале или газете от имени организации. Её можно посвятить техническим или бизнес — разработкам в отрасли либо другим интересным темам, она снабжает читателя практической или какой-то другой полезной информацией. Публикация такого материала — отличная возможность для организации продемонстрировать свой профессионализм и опытность.

Подготовьте основные статьи

Основная статья должна быть посвящена интересной для читателей теме и содержать полезную для них информацию. Надо, чтобы она позволяла быть в курсе ваших последних разработок и достижений. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам правильно подготовить материал для основной статьи:

• Текст статьи следует печатать с двойным интервалом.
• Объем статьи следует обсудить с редактором, но обычно она включает от 500 до 2000 слов.
• Необходимо включить контактную информацию.
• Фотографии и диаграммы повышают ценность материала.

Распространите основные статьи

Каждую основную статью следует отсылать только в одно издание, хотя издатель имеет право, изменив её, использовать и на других рынках. Если это возможно, такие статьи надо направлять конкретному адресату. Информация о том, как связаться с редакторами интересующих вас изданий, публикуется в соответствующих отраслевых журналах и газетах и постоянно обновляется. Иногда инициативу может проявить само издание, и редактор сам снабдит вас подробнейшим описанием требований, предъявляемых к публикуемым его журналом или газетой материалам.

Подготовьте адверториад

Адверториал — это особый вид основной статьи; это, по сути, рекламное объявление, имеющее вид редакционного материала. Вот несколько главных характеристик адверториала:

• Он может включать какое-то предложение для читателя, например, принять участие в том или ином конкурсе.
• В издании данный материал должен был помечен как рекламный.
• По форме и формату он скорее основная статья, чем рекламным объявлением, даже несмотря на дороговизну рекламных площадей.

Рекомендации по стилю языка и оформлению в данном случае почти такие же, как для пресс — релизов и основных статей, но при публикации адиториала вы платите за место в издании и, следовательно, получаете возможность большего контроля над этим материалом. При подготовке макета обычно можно рассчитывать на помощь издателя.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

Вы включаете в статью информацию, не подходящую для издания

Чрезвычайно важно тщательно изучить и проанализировать издания, которые вы включили в свой список доставки. Редакторы очень быстро определяют, что им подходит и что интересно для их читателей. Если ваш материал не годится, его просто не станут публиковать. Изучите содержание интересующих вас изданий и убедитесь, что круг его читателей подходят для целевой аудитории для вашей статьи; узнайте также, каким тиражом они выходят (эти сведения обычно общедоступны, их можно найти в каждом номере самого издания).

Вы предлагаете устаревший материал

Как известно, старыми новостями никого не удивишь, следовательно, предлагая такие материалы, следует быть готовым к тому, что все усилия и деньги, потраченные на его подготовку, будут потрачены зря. Обычно, если речь идет о ежедневном или еженедельном издании, подобных ошибок избежать просто, но, если это ежемесячный журнал, правильно определить дату подачи новостного материала бывает довольно трудно. Редакция может указать точные сроки подачи статей, но вам необходимо убедиться, что эти сроки согласуются с вашими собственными графиками. Если, например, чтобы соблюсти редакционные требования, вы вынуждены подать конфиденциальные сведения до устраивающей вас даты, следует защитить свои интересы, включив соответствующее условие, например «не публиковать до такого — то числа».

Вы путаете основную статью с адверториалом

Пресс — релиз или основная статья — это материалы, содержащие фактическую и интересную, достойную освещения в печати информацию. Они не должны открыто рекламировать ваши продукты или компанию. Помните, что редакторы не любят рекламу, тонко замаскированную под факты и полезные для читателя сведения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

© 2019 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru