Работа со СМИ

zapros-pressa

Поскольку иногда пресса является непосредственным залогом успеха реализации вашей продукции, с представителями СМИ необходимо плодотворно и качественно работать. О том, как это делать говорилось и в статье "Работа с прессой, а сегодня эта тема продолжена.

Работа со СМИ

Быстро, честно и эффективно реагируя на запросы журналистов, вы поможете своей организации получать объективное освещение в прессе.

И наоборот: недостаточное сотрудничество с «мастерами пера» неблагоприятно отразится на имидже вашей организации. Вам стоит быстро реагировать на запросы прессы, поскольку журналисты всегда ограничены во времени сроками сдачи материала для публикации.

ВОПРОС — ОТВЕТ

Кто должен работать с запросами прессы?

Некоторые компании назначают отдельного пресс — секретаря, который и занимается всеми запросами от прессы. Другие же направляют журналистские обращения специалистам, наиболее компетентным по теме обращения. Важно, чтобы телефонные операторы точно знали, кто в организации отвечает за работу с представителями средств массовой информации. Журналистам очень не нравится, когда их отсылают от одного служащего к другому.
Возможен и другой вариант: направлять все запросы прессы в консультационную службу отдела по связям с общественностью. Если там не сумеют ответить на запрос самостоятельно, перешлют его соответствующему специалисту.

Облегчает ли Интернет управление связями с общественностью?

Интернет облегчает журналистам получение информации. А компании он вынуждает быть более прозрачными в работе с прессой и постоянно обновлять онлайн — информацию, а также обеспечивать простоту навигации по своим веб — сайтам.

Следует ли руководителям высшего звена давать интервью прессе?

Интервью с ключевыми фигурами компании весьма ценны как для нее самой, так и для прессы. Хотя, безусловно, следует содействовать открытости, не менее важно при этом сохранять определенную степень исключительности, чтобы журналисты ценили интервью.

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

Работайте с запросами прессы в положительном ключе

Вы поможете своей организации получать объективное освещение в прессе, быстро, честно и эффективно реагируя на запросы журналистов.
Если никто не согласится предоставить СМИ информацию, в прессе появится сообщение «Комментариев никто не дал», что плохо сказывается на репутации компании.

Давайте журналистам правильную контактную информацию

На запросы прессы всегда надо отвечать быстро, поскольку журналисты, как правило, ограничены во времени сроками сдачи статей для публикации.
Также следует обеспечить представителей СМИ возможностью легко найти названное им контактное лицо или же, при необходимости, его заместителя. По возможности лучше всего назначать для работы с медиа одного пресс — секретаря. Это обеспечит согласованность заявлений со стороны организации. Включите имя этого пресс — секретаря во все пресс —
релизы, а также проверьте, чтобы все телефонные операторы знали, к кому направлять представителей СМИ и кто замещает этого человека в случае необходимости.
Важно, чтобы пресс — секретарь знал текущее положение дел в компании. Если в настоящий момент он не может предоставить журналисту необходимую информацию, пусть пообещает, что через оговоренное время он сам или кто-нибудь, более осведомлённый в интересующем журналиста вопросе, позвонит и сообщит нужные сведения. Также необходимо предоставлять прессе доступ — но в разумных пределах — к специалистам или руководителям высшего звена.

Насколько важны пресс — конференции

Пресс — конференция даёт организации возможность непосредственно встретиться с журналистами и редакторами и предоставить им подробную информацию о новом товаре или о корпоративном развитии.
Эффективная пресс — конференция взаимовыгодна для организации и прессы. Если журналисты получают возможность встретиться с теми лицами и получить ту информацию, которые в иных условиях труднодоступны, то они считают эту пресс — конференцию ценной для себя. А для вас хорошая пресс — конференция обеспечивает вашей организации прямой доступ к тем журналистам и редакторам, с которыми общение происходит, как правило, только по телефону. Также гарантируется, что событие будет эффективно освещено в нужных СМИ. Если за короткое время сложно организовать обычную пресс — конференцию, можно провести её аналог в Интернете и пригласить к участию избранных вами журналистов.

Подготовка к пресс — конференции

Для успеха пресс — конференции важны планирование и подготовка. Чтобы мероприятие получилось продуктивным, следуйте нашим рекомендациям:

• Приглашайте журналистов и редакторов тех изданий, которые охватывают самых важных для вас существующих и потенциальных потребителей.
• Указывайте время и место пресс — конференции и попытайтесь получить подтверждение состава участников.
• Постарайтесь так спланировать конференцию, чтобы материал о ней появился в ближайшем выпуске самого важного месячного издания.
• Объясните журналистам важность мероприятия.
• Обеспечивайте журналистов пресс — комплектами, в которые входят как вводная (общая) информация, так и конкретная по теме пресс-конференции, фотографиями, другими необходимыми материалами.
• При необходимости согласуйте присутствие на пресс — конференции руководителей высшего звена или других специалистов, которые смогут дать развернутые ответы.
• При необходимости обеспечьте представителей прессы всем необходимым для работы — телефонами, доступом к Интернету, рабочими местами. Это позволит им быстро и в срок передавать материалы в свои редакции.
• Не забудьте о лёгких закусках.
• Если какие — то важные для вас журналисты не могут присутствовать на пресс — конференции, нужно выслать им пресс - комплект и — если они действительно очень важны для вас — организовать для них отдельную встречу.

Интервью с ключевыми служащими компании

Интервью руководителя высшего звена или специалиста дает организации возможность встретиться только с избранными журналистами и подробно рассказать им о новом товаре или о корпоративном развитии.
Для прессы же преимущество этой формы общения в том, что она избирательнее, чем пресс — конференция, и даёт шанс получить «эксклюзив».
В идеальном варианте интервью взаимовыгодны для организации и прессы, потому что компания доносит свои сообщения до нужных людей и в нужном ключе.

Поиск возможностей для интервью

Интервью можно организовать либо по просьбе прессы, либо согласно плановой программе отношений со СМИ. Интервью и пресс — конференции важны в целом ряде ситуаций.
Это следующие:

• Запуск на рынок нового крупного товара.
• Значительное корпоративное событие, такое как открытие нового завода.
• Информационный повод, такой как поглощение одной компании другой, что существенно отразится на рынке.
• Обнародование финансовых результатов важной организации.
• Назначение нового высшего руководителя или главного специалиста, что может повлиять на будущее направление деятельности организации.

Подготовка к интервью

Интервью нужно организовывать для избранных журналистов и редакторов — из тех изданий, которые охватывают самых важных для вас существующих и потенциальных потребителей.
При необходимости проводят эксклюзивное интервью, приглашая только представителей одного издания или по одному из каждого сектора. Позаботьтесь о том, чтобы человек, которого будут интервьюировать, полностью разбирался в теме интервью, а также подготовьте пресс — комплекты. Как и в случае пресс — конференции, обеспечьте журналистов всем необходимым для работы (телефонами, доступом к Интернету, рабочими местами), предоставив им возможность быстро подготовить и в срок передать материалы.

Вводная информация в пресс — комплекте

Пресс — комплект должен содержать вводную информацию об организации и ее продукции. Его выдают журналистам печатных СМИ, телевидения и радио как дополнение к пресс — релизам и основным статьям либо как самостоятельные материалы.
В пресс — комплекте можно осветить разнообразные темы. Назовем их:

• Компания, ее товары и услуги.
• Важные последние документы.
• Ключевые фигуры управленческой команды.
• Финансовая и рыночная информация.

Журналисты используют эти сведения как вводную информацию при подготовке материала на основную тему или редактировании пресс — релиза от организации. А иногда информация из пресс — комплекта становится основной темой. Всегда при проведении пресс — конференций, какого-нибудь корпоративного мероприятия, интервью или пресс — визита надо обеспечивать журналистов пресс — комплектом со свежей информацией, имеющей отношение к проводимому мероприятию. Кроме того, нужно высылать пресс — комплект любому новому контактному лицу от СМИ. Вводную информацию, включенную в типовой пресс — комплект, также нужно разместить на тех страницах корпоративного веб — сайта, которые выделены под освещение компании в СМИ.

Подготовка пресс — комплекта со свежей информацией

Полезны и интересны только пресс — комплекты со свежей информацией.
Приводим рекомендации по подготовке эффективного пресс — комплекта:

• Текст документов должен быть напечатан через два интервала.
• Необходимо привести имена и телефонные номера ключевых сотрудников организации.
• Следует указать контактное лицо, к которому надлежит обращаться за дополнительной информацией.
• Нужно включить в пресс — комплект фотографии отдельных товаров или сотрудников.
Также надо уметь правильно распространять пресс — комплекты.
• Их можно раздавать журналистам и редакторам непосредственно на мероприятиях либо пресс — визитах или же рассылать по почте — обычной или электронной.
• По возможности это должны быть именные пресс — комплекты, т. е. выдаваться указанным на них конкретным лицам.
• Сохраняйте список контактных лиц, получивших пресс — комплекты, и высылайте им последующую информацию по мере её накопления.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

Игнорирование пресс — запросов

Если возникает какая — нибудь проблема в области связей с общественностью (PR), проще всего проигнорировать запросы от прессы и надеяться, что журналисты мирно уйдут восвояси.
Обычно от мастеров пера не так легко избавиться, а недостаточное сотрудничество со стороны компании может привести к отрицательным отзывам в прессе. Если журналисты не получают достоверной информации, они вынуждены полагаться на свои предположения, а это — прямой путь к проблемам. Сотрудничать с журналистами выгодно самой компании, поскольку так повышается объективность сообщений о ней в СМИ.

Созыв пресс — конференции по малозначительному поводу

Журналисты не в состоянии посещать все пресс — конференции, на которые их приглашают. Если собрать представителей СМИ по недостаточно весомому информационному поводу, это разочарует их, и позже, когда вам потребуется освещение в прессе действительно важного события, ваши призывы не получат должного внимания.

Неспособность обеспечивать журналистов последней информацией

Журналисты готовят свои материалы на основе имеющейся информации.
Поэтому пресс — комплекты и другие дополнительные материалы нужно обновлять при каждом изменении исходной информации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

© 2019 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru