Репутация компании

sviaz-obshestvennost

Планирование создания хорошей корпоративной репутации

Корпоративная компания по связям с общественностью повышает уровень осведомленности о фирме и укрепляет доверие к ней. Это особенно важно, если организация в последнее время претерпела серьезные изменения или только что вышла на новый рынок. Кроме того, это позволяет исправить плохую репутацию.
Корпоративная репутация складывается из того, как воспринимают компанию потребители, поставщики и другие важные группы. Благодаря корпоративным связям с общественностью подчеркиваются позитивные аспекты организации, а также исправляются разные проблемы и устраняются недопонимания.

Первый этап создания хорошей корпоративной репутации заключается в оценке текущего восприятия фирмы окружающим миром. Благодаря этому выявляются основные направления для повышения эффективности коммуникаций. Корпоративная программа по связям с общественностью должна доносить до потребителей следующее:
• профессионализм;
• успехи в технической сфере;
• успех на рынке;
• корпоративную стратегию.

Очень важно, чтобы правильно составленные послания доносились до потребителей постоянно и последовательно, в ходе каждого последующего контакта с ними. Такая программа должна включать такую информацию:
• о новых назначениях и изменениях управленческого состава;
• об инвестициях и прочих важных направлениях развития бизнеса;
• о финансовой и деловой эффективности компании.

Ответы на вопросы

Если у моей компании плохая репутация на рынке, можно ли улучшить ее с помощью корпоративных связей с общественностью?

Если негативная репутация компании стала следствием плохой работы, необходимо направить все силы на повышение производительности и качества продуктов. Любые попытки обмануть рынок будут небезопасными.

Продукты моей компании пользуются на рынке отличной репутацией. Зачем мне проводить кампании по корпоративным связям с
общественностью?

Успех бизнеса зависит не только от хорошего продуктового ассортимента. Ваша компания может выпускать отличные товары, предоставлять вовремя услуги, но, например, иметь плохую репутацию по качеству поставок. Если спрос на продукт будет быстро расти, потребители захотят узнать, имеете ли вы возможность и впредь удовлетворять его. А если ваша фирма не зарабатывает достаточной прибыли, они начнут сомневаться, способны ли вы инвестировать в свое будущее и даже вообще выжить и остаться надежным поставщиком в долгосрочной перспективе. Убедить их в этом поможет кампания по связям с общественностью.

Кто должен отвечать на вопросы прессы о состоянии дел в фирме?

Компании решают этот вопрос по-разному. Некоторые назначают конкретного официального представителя, который занимается всеми запросами на информацию данного рода. В других фирмах этими делами занимается руководитель. Важно, чтобы телефонные операторы знали, на кого необходимо перенаправить звонок репортера или корреспондента. Если журналиста будут передавать из рук в руки, это вызовет только его раздражение и, конечно, не будет способствовать укреплению имиджа вашей компании. Ещё один вариант — направлять звонки в отдел по связям с общественностью.

Ваши действия

Спланируйте корпоративные связи с общественностью

Корпоративные связи с общественностью повышают степень осведомленности о фирме и укрепляют доверие к ее разным группам и подразделениям. Это бывает важно при самых разных бизнес — сценариях:

• Компания претерпела серьезные изменения.
• Исследования показали, что потребители не знают основных сильных сторон вашей компании.
• Компания выходит на новые рынки, и потенциальные потребители мало знают о ней и ее продуктах.
• Исследования показали, что компания пользуется плохой репутацией в некоторых областях, особенно важных для её успеха.
• Компания налаживает отношения с перспективным клиентом или хочет стать чьим-то партнером, и ей необходимо донести до потребителей, что она способна поставлять свои продукты на уровне высочайших стандартов.

Определите основные элементы корпоративной репутации

Репутация корпорации определяется целым рядом факторов, в том числе:

• показатели финансовой деятельности;
• качество управленческой команды;
• четкость направления;
• эффективность на рынке;
• данные о былых успехах и потенциале роста;
• взаимоотношения с поставщиками и сотрудниками;
• производственная база.

Создайте позитивную корпоративную репутацию

Программы связей с общественностью должны привлекать внимание к позитивным и сильным сторонам организации и исправлять все случаи непонимания и ошибок в её восприятии окружающим миром.

Оцените корпоративную репутацию

Первый этап создания позитивной корпоративной репутации заключается в том, чтобы провести исследование и оценить текущее восприятие организации. Ниже вашему вниманию представлен пример краткого отчета для руководства, составленного по результатам оценки восприятия компании конкретным потребителем:

• Компания почти так же заметна, как её конкуренты, но в аспектах, определяющих её имидж, занимает лишь третье место.
• Общение с потребителем ведется непрофессионально на всех уровнях. По мнению потребителя, компания не знает и не понимает его бизнеса и продуктов и не информирует его о своих будущих стратегиях.
• Плохая репутация перешла компании в наследство. На данный момент эта проблема в значительной мере устранена благодаря повышению качества продуктов, однако в умах некоторых руководителей высшего звена фирмы — потребителя негативный имидж по — прежнему сохраняется.
• Компания воспринимается как предлагающая продукты худшего качества, нежели ее конкуренты, и пользователи удовлетворены ими меньше, чем пользователи продуктов конкурентов.
• Компания более чётко, чем её конкуренты, ассоциируется с конкретным продуктовым ассортиментом, однако её рейтинг как потенциального поставщика данных продуктов не самый высокий.
• Главным недостатком компании считается узкий ассортимент и отсутствие компетенций и опыта в некоторых конкретных областях.

Такая проверка и оценка позволяет выявить основные сферы для необходимых и постоянных усовершенствований. В этой ситуации очень важно, чтобы идея высокого профессионализма последовательно доносилась до потребителей с помощью всех форм коммуникации, в ходе каждого последующего контакта с ними.

Донесите до потребителей доказательства своего профессионализма

Компания — это профессиональная организация, которая должна понимать запросы и нужды бизнеса своих потребителей; ей следует их удовлетворить, предложив им широкий диапазон высококачественных продуктов.
Сформировать желаемое восприятие и поддержать его компании помогают, например, такие заявления:
• В следующем году наша компания намерена инвестировать в тренинги для персонала столько — то денег.
• В нашей компании созданы группы, ориентированные на разные секторы рынка, что позволяет обслуживать разные категории потребителей на уровне высочайших стандартов.
• В нашей компании все подчинено концепции комплексного управления качеством.
• Наша компания разработала широкий ассортимент товаров и целый диапазон вспомогательных услуг.
• Благодаря программе разработки новых продуктов мы постоянно предлагаем потребителям новинки.

Расскажите о технических достижениях

Ваша компания успешно реализовала ряд крупных технологических проектов, разрабатывает удачные комплексные решения технических проблем, постоянно и своевременно обеспечивает потребителей технологическими продуктами высокого качества? Надо непременно донести эту информацию до рынка. Чтобы сформировать нужное восприятие, можно воспользоваться, например, такими заявлениями:

• Наша компания заслуженно пользуется репутацией новатора.
• Продукты нашей компании были выбраны потребителями для последующего сложного применения.
• Используя продукты нашей компании, потребители экономят деньги.
• Продукты нашей компании соответствуют международным стандартам.
• Научно — исследовательский бюджет нашей компании превышает такую — то сумму; в команду разработчиков новых продуктов входит столько — то квалифицированных технических специалистов.

Расскажите об успехе на рынке

Если ваша компания шаг за шагом увеличивает свою долю рынка, отбирая ее у конкурентов, рассказать потребителям об этом своем преимуществе помогут такие заявления:

• Наша компания была выбрана в качестве поставщика продуктов следующими потребителями...
• Наша компания недавно получила большой заказ на сумму...
• Наша компания была выбрана в качестве стратегического поставщика следующими потребителями...
• В прошлом году доля рынка нашей компании составила столько-то, в то время как наши конкуренты лишились за этого период такой-то доли.

Расскажите о корпоративной стабильности

Если ваша компания финансово стабильна и имеет отличную, высококвалифицированную управленческую команду, т. е. является перспективным поставщиком и бизнес — партнёром, вам непременно надо сообщить об этом потенциальным потребителям.
Можно воспользоваться, например, такими заявлениями:

• По результатам года доходы и прибыль нашей компании выросли на столько — то, а заказы — на столько — то.
• Наша компания неизменно растёт и расширяется.
• Наша компания является членом следующих международных групп...
• Наша компания является ведущим европейским поставщиком.

Реализуйте программу корпоративных связей с прессой

Для укрепления связей организации с общественностью можно воспользоваться самыми разными методиками контактов с прессой, в частности:

• регулярные пресс — релизы о новых назначениях и изменениях в руководстве;
• регулярные пресс — релизы об инвестициях и других бизнес — инициативах;
• эксклюзивные интервью с руководителями высшего уровня, публикуемые в серьезных журналах;
• организация поощрительных визитов представителей прессы.

Избегаем ошибок

Вы игнорируете корпоративные связи с общественностью

Многие компании неспособны понять и признать проблемы, вызванные их плохой корпоративной репутацией. Они сосредоточили всё своё внимание на связях с общественностью, нацеленных на улучшение имиджа продуктов, а корпоративный имидж кажется им чем-то несущественным, нематериальным. Однако, если у компании возникли проблемы из — за ухудшения корпоративного имиджа, восстановить доверие рынка ей будет очень и очень трудно.

Вы инвестируете в корпоративные связи с общественностью только после того, как в компании начинается кризис

Очень часто компания начинает публиковать позитивную корпоративную информацию в прессе только после того, как у неё возникают серьезные проблемы, стараясь тем самым хоть как — то ослабить ущерб. Однако журналисты обычно оценивают такой подход как кризис в сфере связей с общественностью, и в результате ситуация только усугубляется. Выбрав политику постоянных связей с общественностью, вы наладите эффективные взаимоотношения с прессой и в случае серьёзных проблем
сможете рассчитывать на её понимание и поддержку.

Вы игнорируете важные заинтересованные группы

Успех корпоративных коммуникаций зависит от степени взаимопонимания между фирмой и всеми группами, влияющими на её эффективность и результаты её деятельности. Это и инвесторы, и сотрудники, и группы влияния, и дистрибьюторы, и поставщики и, конечно же, потребители.

Планируя свою кампанию по связям с общественностью, убедитесь, что учли интересы и требования всех перечисленных групп.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

© 2019 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru