Виды консалтинга

konsalting

• Все фирмы, специализирующиеся на оказании консалтинговых услуг в области управления, представляют собой быстрорастущую индустрию, которая подчас обещает больше, чем может сделать.

• Постепенно стираются границы между типами консалтинговых фирм и в отношениях между такими компаниями и потребителями их услуг.

• Чтобы деятельность консалтинговой фирмы была достаточно эффективной, необходимо тщательно сформулировать роль этой фирмы и разумно управлять её деятельностью.

• Успешные проекты способствуют налаживанию партнерских отношений между консалтинговыми фирмами и их клиентами.

• Если организация не чувствует уверенности в том, что после завершения миссии консалтинговой фирмы ей удастся осуществить на практике перемены, предложенные этой организацией, соответствующий проект можно считать неудавшимся.

• Подлинной проверкой ценности консалтинговой фирмы является готовность организации, однажды пользовавшейся её услугами, повторно воспользоваться ими (правда, сама по себе готовность еще не означает, что компания прибегнет к услугам именно этой фирмы).

Посредники в оказании консалтинговых услуг

Все фирмы, специализирующиеся на оказании консалтинговых услуг в области управления, представляют собой одну из наиболее быстрорастущих и вызывающих ожесточённые дискуссии отраслей экономики услуг.
Согласно некоторым оценкам, совокупный рынок консалтинговых услуг в Великобритании составляет примерно 7 миллиардов фунтов стерлингов, а в России вплотную подошёл к отметке в 2 миллиарда долларов.

Специалисты, оказывающие консалтинговые услуги в области управления, достаточно много зарабатывают.
Правда, в отличие от юристов и бухгалтеров, их деятельность не регулируется какими-то особыми профессиональными нормами. Отсутствие таких норм может обернуться как благом, так и серьезными проблемами для клиентов этих фирм.

Кое — кто из клиентов описывает типичного консультанта по вопросам управления как человека, который «сообщает вам точное время, предварительно взглянув на ваши часы».

Чтобы воспользоваться услугами консультанта по вопросам управления с максимальной пользой для себя, организация должна предварительно подумать над тем, услугами какого консультанта она желает воспользоваться и почему предпочитает именно такого, а не консультанта другого типа.

Организация должна также обратить особое внимание на управление отношениями с консультантом с первого же дня их общения и до момента завершения соответствующего проекта.

5 ТИПОВ КОНСАЛТИНГОВЫХ ФИРМ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ

1. Универсалы

Универсалами, как правило, являются самые крупные консалтинговые фирмы, оказывающие широкий спектр услуг, начиная с консультирования в области стратегии и заканчивая консультированием в области кадровой политики и информационных технологий. Они охватывают все основные сектора промышленности, но могут также консультировать в узкоспециализированных областях, таких как веб — дизайн или управление сложными проектами.
Примерами таких универсалов являются хорошо известные фирмы, например Accenture, Pricewaterhouse-Coopers и РА Consulting. Клиенты нередко налаживают долгосрочные отношения с такими консалтинговыми фирмами, пользуясь разными их услугами на разных этапах своего развития.

2. Консультанты по вопросам стратегии

Эта категория консалтинговых фирм включает фирмы меньшего размера, например McKinsey, Bain и Arthur D. Little. В их практике нередко чувствуется сильный американский привкус; свою деятельность они, как правило, сосредоточивают на отдельных промышленных группах.
Обычно они специализируются на предоставлении консалтинговых услуг в области стратегии, ориентированы на советы директоров компаний, причем в каждом отдельном случае эти услуги представляют собой разовый, уникальный проект.

3. Консалтинг по вопросам кадровой политики

Эта категория консалтинговых компаний оказывает специализированные консалтинговые услуги по широкому кругу вопросов, начиная с анализа систем оплаты труда (заработная плата и льготы) и заканчивая анализом планирования пенсий.
В число таких консалтинговых фирм входят компании Hay Management Consultants, Watson Wyatt и William Mercer.

4. Консалтинг в области информационных технологий

Многие из компаний, которые в самом начале своей деятельности занимались разработкой систем и поставками компьютерной техники, впоследствии расширили сферу своих операций, включив в нее оказание консалтинговых услуг в области информационных технологий. Примерами таких компаний являются IBM, CSC и CMG.

5. Е-консалтинг

Некоторые компании в последние годы предлагают своим потенциальным клиентам помощь в разработке е-стратегий, а также в области их проектирования и внедрения. Традиционные консалтинговые фирмы создали у себя новые е-подразделения, а на рынке консалтинговых услуг появились новые компании, специализирующиеся исключительно на е-консалтинге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

© 2019 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru